Продолжаем про Большую Американскую Нефтяную Дырку (Б.А.Н.Д.)

Европейские газеты пишут, что два российских батискафа могут быть решением в вопросе остановки разлива нефти в Мексиканском заливе. Испанские газеты, вслед за британскими говорят, что руководитель одного из батискафов Евгений Черняев уверил корреспондентов, что с операционными возможностями этих судов – они могут погружаться на 6000 метров, они могли бы затормозить поток нефти, вытекающий из аварийной скважины «Бритиш Петролеум».

В мире существует всего четыре подобных подводных плавательных средства и, по словам Черняева, «они достаточно мощные, что бы установить на них дополнительное оборудование». Россияне считают, что с этими богатырями, оснащёнными экипажем из специалистов, смогли бы помочь сдержать разлив, если бы США их попросили, однако до сих пор подобной просьбы не поступало.

Кажется, что русские ждут просьбу от нефтяной компании или правительства Соединённых Штатов с начала этой катастрофы в апреле. «Это решение, которое должно приниматься на уровне правительства; необходимо сформировать международный экипаж для того, что бы знать все детали и смонтировать на батискафе специфическое оборудование. Всё это требует времени», — объяснил Черняев. Он так же подтвердил, что эти субмарины работали ранее в чрезвычайно суровых условиях, включая воды Арктики.

Не получив знаков о помощи от североамериканских властей, русские направили свои подводные корабли на другие работы, прямо сейчас началась третья линия экспериментов на самом глубоком в мире озере Байкал «в Сибири», как пишут европейские газеты.

Между тем, «крупнейшая катастрофа для окружающей среды за историю США» продолжает выбрасывать в воды залива 10 000 баррелей сырой нефти каждый день. Количество, с которым не справляются системы откачки, размещённые «Бритиш Петролеум» в зоне аварии в качестве временных средств для сдерживания разлива.