Индонезия. Противостояние христиан и мусульман — чем все закончится?

Воскресная христианская служба в Батаке (Индонезия). Члены общины устроились под деревом – у них нет церкви, и они не могут получить разрешение на строительство христианского храма. Тень дерева, молитвенники и – полиция вокруг. За кордоном полиции – толпа молодых мусульман.

Как только раздаются первые звуки христианских песнопений, они берут в руки громкоговорители и всё перекрывают звуки «la ilaha ilallah» — нет другого бога, кроме Аллаха.  Такие сцены сейчас можно увидеть по всей Индонезии. В последние месяцы страну, и особенно пригороды её столицы, с 20-ю миллионами населения, захлестнула волна принудительного закрытия христианских церквей, атак на собрания молящихся и насилие со стороны групп исламистов, протестующих, против кажущегося заговора христианизации  мусульман.

Воскресное противостояние в пригороде  Джакарты, районе Бекаси — этнической смеси  фабрик, трущоб и жилых районов, иллюстрирует тот кризис, которые игнорирует правительство и который может вспыхнуть горячим межрелигиозным конфликтом.

Вот что рассказывает глава местной христианской общины Лиспида Симаньюнтак: община насчитывает 1500 прихожан, не имеющих церкви. И никто не разрешит им её построить. В Индонезии храмы можно построить только с разрешения общественности населённого пункта. И тут проявляется произвол мусульманского большинства, не дающего такого права религиозному меньшинству, заставляющего его собираться в частных домах, отелях, торговых центрах и на улице. «Вот уже 15 лет мы проводим службы, переезжая из дома в дом, потому что, каждый раз, когда мы пытаемся построить церковь, мы сталкиваемся с толпой, не позволяющей нам строить». В июне власти городка Бекаси, поддерживаемые толпой мусульман, опечатали дом, где  Симаньюнтак проводила службы. Оставшись без места собраний, ядро группы христиан пошло на принадлежащую церкви землю и провело воскресную службу под открытым небом, что опять  же вызвало усиление конфронтации со стороны мусульман.

Один из толпы протестующих мусульман сказал, что община хочет превратить их детей в кяфиров, неверных. Власти, отказываются что-либо делать в данной ситуации,  говоря о том, что христианские службы провоцируют мусульман, и не далёк момент физической расправы с христианами.

Однако, реальная провокация в стране и быстрорастущей Джакарте, это либеральное отношение правительства к сращиванию местных мусульманских лидеров с  радикальными группами типа Фронта Защиты Ислама, известного своим насилием  по отношению к религиозным меньшинствам и атеистам. Многие из местных мусульманских лидеров поддерживают введение в стране законов шариата.

Согласно данных Института Сетара, выступающего за многонациональное и многоконфессионное государство, за первое полугодие этого года в Индонезии имели место 28 случаев нарушения прав христианских общин, по сравнению с 18 случаями за весь прошедший год.

Представитель либеральной мусульманской организации Институт Вахида, Ахмад Суаеди сказал, что ситуация будет только ухудшаться, если правительство будет продолжать уклоняться от вмешательства в деятельность таких групп, как Фронт Защиты Ислама, который, без сомнения завоёвывает поддержку местной элиты и даже имеет влияние в секретных службах страны. Фронт ни разу не был наказан за организацию анархистских выступлений, включая разгоны христианских собраний, нанесение вреда их имуществу и оскорбления.  Суаеди сказал, что непринятие риска ответить пока ещё не большому числу радикально настроенных экстремистов, ставит правительство страны на одну ступень с этими экстремистами.