Президент США Барак Обама в субботу настоятельно рекомендовал Сенату ратифицировать договор о ядерном разоружении с Россией – START, уверив сенаторов, что этот пакт послужит на пользу безопасности страны, а не частным политическим интересам.
В своём еженедельном субботнем обращении Обама заявил, что «без нового договора мы рискуем сделать шаг назад и потерять прогресс, которого мы достигли в отношениях с Россией», оказавшийся жизненно важным при принятии санкций против Ирана или в вопросах снабжения американской армии в Афганистане.
Выступление президента проходило во время обсуждения договора Сенатом. Для его ратификации «за» должно высказаться две трети или 67 парламентариев. Сейчас демократы занимают 58 сенатских кресел, поэтому им нужна поддержка как минимум девяти республиканцев. Если эта сессия окончится без положительного результата и ратификация будет перенесена на следующий год, когда у демократов останется только 53 голоса, задача ратификации ещё более осложнится.
Обама и его администрация оказывают давление на сенаторов, чтобы получить столь необходимое «да» в документе, который расценивается на данный момент, как самый большой успех внешней политики правительства США. Республиканцы же говорят о своих опасениях, что START ослабит противоракетную оборону Соединённых Штатов, а также об обеспокоенности сохранением ядерных арсеналов своей страны.
В своей речи, направленной на то, чтобы разбить эти предубеждения, президент сказал, что «ратифицировать такой договор как START, не означает отметить победу правительства или политической партии. Это означает безопасность для США. Промедление может стоить дорого. Каждая минута, которую мы тянем – это минута, когда у нас нет инспекторов в ядерных хранилищах русских».
Новый договор START сокращает на 30% число ядерных боеголовок, до 1 550 в каждой из стран, и ограничивает до 800 единиц стратегическое вооружение, такое как межконтинентальные ракеты, подводные лодки и стратегические бомбардировщики. Договор был подписан президентами Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым после года переговоров в апреле этого года, в Праге.