Американский финансист Бернард Мэдофф, осуждённый за создание самой большой денежной пирамиды в истории, сказал, что хотел было бросить этот рисковый бизнес, но его самого увлекли амбиции его клиентов. «Я говорил всем, чтобы не вкладывали больше, чем могут потерять (…) вкладывая в облигации государственного займа. Все понимали мои слова, но все были так тщеславны, и я продолжил, что меня не извиняет», — рассказал Мэдофф в интервью, опубликованном в воскресенье в португальском еженедельнике «Экспресс».
Финансист утверждает, что банки и фонды – самые большие клиенты построенной им пирамиды – «должны были знать, что что-то случится» с их вкладами, поскольку получали нереально высокие на рынке комиссионные – до 15%. «Встречи со мной искали президенты банков Santander, Credit Suisse, UBS, все они были у меня. Тогда, сидя напротив меня все они говорили: «Только ты можешь продолжать это». Так они подкармливали моё эго», — признал Мэдофф.
Ему 72 года, он осуждён на 150 лет заключения. О своём заключении говорит, что его уважают другие заключённые: «Моя известность впечатляет. Так не должно быть, но это есть». После разразившегося скандала, ареста и предъявления долговых требований семье, Мэдофф пережил личный удар – в декабре 2010 года, через два года после заключения отца в тюрьму, свёл счёты с жизнью его 46-летний сын Марк. «Я плакал больше двух недель. Плакал и плакал. Не выходил из камеры. Не говорил ни с кем», — сказал бывший финансист, который, по его признанию, не может смотреть в глаза брату, жене и второму сыну.