Советник Белого Дома по антитеррору Джон Бреннан рассказал на конференции для прессы подробности операции, в ходе которой был убит лидер международной исламской террористической сети Усама Бен Ладен.
Бреннан опроверг появившиеся слухи, что военные не собирались брать Бен Ладена живым. «Если бы мы могли схватить живым Бен Ладена, мы бы это сделали».
Он подтвердил информацию о том, что тело было «похоронено» в море, объяснив это мусульманской традицией хоронить умерших в течение 24 часов. Бреннан сказал, что это было решено после консультаций с экспертами.
Агентство Associated Press, со своей стороны, опубликовало информацию, полученную от другого источника в администрации Обамы: «Найти страну, которая хотела бы принять останки самого разыскиваемого в мире террориста, было чрезвычайно сложно, поэтому и было решено похоронить его в море».
Решение уже вызвало бурю негодования в мусульманском мире. Египетский университет Аль Азхар, один из самых уважаемых среди мусульман-сунитов, чьей ветви и принадлежал Бен Ладен, выступил с заявлением перед каналом AFP, в котором сказал, что по канонам ислама тело должно было быть предано земле, независимо от того, кому оно принадлежало. Западные эксперты по исламскому миру также говорят о том, что это решение может породить новые проблемы, главным образом – неверие, что Бен Ладен точно был убит и эксплуатацию этих сомнений исламистскими группировками.
На своей пресс-конференции советник Белого Дома сказал о том, что Пакистан довольно большая страна и сейчас военные изучают, как террорист №1 мог жить в военном городке, кто сотрудничал с ним и прочее. Он заметил, что США сомневаются, чтобы Бен Ладен жил в Пакистане столько времени за свой счёт и на свой страх и риск. Без сомнения, правительство США благодарно Исламабаду за содействие в операции, однако он уточнил, что ни один пакистанский служащий не был в ней задействован.
Белый Дом подтвердил, что Барак Обама был в курсе операции и следил за её ходом. Бреннан заверил, что целью было взять Бен Ладена живым и решение покончить с его жизнью, было принято с учётом обстоятельств операции, после того как охрана открыла огонь. Он подтвердил, что в его распоряжении имеются фотографии останков, но пока не принималось решения об их публикации.